Как игра Tony Hawk’s Pro Skater изменила игровой процесс… и скейтбординг

По словам профессиональных скейтбордистов Родни Маллена и Чада Маски, популярность скейтбординга всегда росла и падала. «Мы наблюдали за этим катанием на американских горках, и в каждом десятилетии обычно бывает огромный пик, а затем спад», — говорит Маска. «Но мы не ощущали спада уже довольно долгое время». После краха в начале 90-х годов скейтбординг наслаждался медленным движением к вершине. Парням из первоначального бума скейтбординга, которым сейчас за 40, в скейт-парках значительно больше, чем подросткам. Узнать о серии игр Tony Hawk’s Pro Skater и других игр о скейтбординге лучшего всего на сайте https://www.skateboarding-games.net/

В конце 90-х и начале 00-х годов рэп и хип-хоп стали частью скейт-культуры; скейт-видео отказались от грубоватой эстетики VHS и объективов «рыбий глаз» в пользу более быстрых и плавных кадров. Перенесемся в 2020 год, и дети, выросшие на этой культуре, теперь отдают ей дань уважения. Режиссерский дебют Джона Хилла «Середина 90-х» — это фильм о скейтбординге 90-х, а Вирджил Аблох, креативный директор Louis Vuitton, теперь подписывает профессиональных скейтбордистов на создание обуви для своего модного дома.

Появление X Games в 1995 году создало захватывающие возможности для скейтеров и привлекло много новых спонсоров. Но заслуга, возможно, неожиданно, принадлежит и видеоиграм Tony Hawk’s Pro Skater, которые дебютировали на PlayStation в 1999 году и послужили цифровой рампой для начинающих скейтеров. Сгенерировав более $1,4 млрд. продаж, они помогли продвинуть андеграундную культуру в мейнстрим до такой степени, что теперь это олимпийский вид спорта. Игры познакомили поколение впечатлительных детей со скейтбордингом и погрузили их в скейт-культуру: бренды одежды и названия трюков стали частью лексикона игроков, а саундтреки были наполнены всем — от панк-рока и металла до рэпа и хип-хопа.

«Игры открыли скейтбординг всему миру, непосредственно в очень многих семьях», — говорит Маска. «Их культурное влияние на скейтбординг было настолько значительным. Я даже не могу выразить его количественно».

Маллен, которого считают одним из самых влиятельных скейтеров в истории, был играбельным персонажем в игре Tony Hawk’s Pro Skater 2. Он на собственном опыте убедился, насколько эти игры изменили его жизнь: он был готов бросить скейтбординг до того, как Хоук попросил его сняться в игре.

Я позвонил ему и сказал: «Эй, чувак, я думаю о том, чтобы бросить. Не знаю, знак ли это, я сломал лодыжку», — говорит Маллен. Ответ Хоука застал его врасплох. «Ты повредил лодыжку? Подумаешь. Это ничего не значит. Да, и кстати, не хочешь ли ты участвовать в моей игре?». Когда следующим летом, через месяц после выхода игры, Маллен отправился в турне, за ним наблюдало больше людей, чем когда-либо. «Это было безумие», — говорит он.

Он вспоминает, как к нему подошли два здоровенных парня во время позднего ночного катания на коньках в неблагополучном районе Лос-Анджелеса. «У них был такой взгляд, который говорил: «Это будет плохо», — говорит Маллен. И вдруг один из них говорит: «Подожди, а не ты ли тот парень из той игры? Он перешел на язык тела маленького ребенка, спрашивая меня, могу ли я сделать этот трюк или тот. Это было безумие».

«Я хочу сказать, — продолжает Маллен, — что когда вышла игра, она не только взорвала существующее сообщество и наше место в нем, но и принесла осознание и уважение к катанию для посторонних, особенно с помощью языка. Именно это меня и зацепило. Они научили людей нашему языку…».

Я помню, когда игра была анонсирована, люди говорили: «О, это привлечет всех этих ботаников, которые просто сидят на диванах и играют в игры». Оказалось, что некоторые из лучших скейтбордистов в истории начали кататься именно благодаря этой игре!».

Маска считает, что игры Tony Hawk помогли разрушить стереотипное представление о скейтбордистах того времени. «Изначально, когда кто-то думал о скейтбординге, он думал о белых людях, панк-роке и Калифорнии», — говорит Маска. «Эти культурные барьеры разрушались».

Лиззи Арманто, 27-летняя профессиональная скейтерша, — новое пополнение в виртуальном реестре в обновленных играх Tony Hawk’s, вышедших в этом месяце. Арманто — золотой медалист X-Games в 20 лет, она появлялась на обложках журналов Thrasher и TransWorld Skateboarding и была первой женщиной, выполнившей знаменитое сальто Тони Хоука 360. Арманто заявляет о себе, когда речь заходит о борьбе с предрассудками на скейт-сцене. В эмоциональном видео под названием Above the Noise подробно рассказывается о сексизме, с которым Арманто приходится сталкиваться ежедневно, когда она зачитывает комментарии в социальных сетях вместе с женщинами-скейтерами Дженн Сотохе и Самаррией Бревард.

«На женщин и их внешность смотрят как под микроскопом, и люди не так внимательны к своим словам», — говорит Арманто. «Я считаю, что мне очень повезло и я очень благодарна скейтбордингу, потому что он помогает создать прочную кожу, как физически, так и психологически».

Хотя для обеспечения инклюзивности в скейтбординге еще многое предстоит сделать, Арманто уверен, что сцена делает положительные сдвиги. «Я определенно думаю, что изменения есть», — говорит Арманто. «Даже когда я только начинал, некоторые члены семьи говорили: «Ты слишком красивая для скейтбординга», или моя бабушка говорила: «Ты слишком хрупкая»». Арманто считает, что растущая шумиха побуждает все больше людей, независимо от их происхождения, брать в руки скейтборд.

Изменения отражаются в языке: во время первоначального выпуска игр Pro Skater трюк под названием mute air был назван так потому, что его создатель, глухой скейтбордист-любитель по имени Крис Веддл, был известен как «тихий, немой парень» среди других скейтеров. В новой игре этот прием будет известен как «захват Уэддла».

«Очень важно, чтобы [скейтбординг] был разнообразным и включал в себя людей отовсюду, потому что именно в этом суть скейтбординга», — говорит Арманто. «Это всегда было о том, что ты делаешь, а не о том, кто ты».

«Скейтбординг — это как музыка», — говорит Маска. «Ты можешь быть пул-скейтером или стрит-скейтером. Верт скейтером или парковым скейтером. Ты можешь быть эмо-скейтером, который любит Cure, или рэпером из SoundCloud, который слушает андеграундный рэп. Именно это делает скейтбордиста профессионалом — когда дети смотрят на этого человека как на образец для подражания и подражают его стилю, хотят одеваться как он, кататься как он и слушать ту же музыку, что и он».

Несмотря на то, что включение скейтбординга в программу Олимпийских игр вывело его в спортивную сферу, для скейтеров он всегда был видом искусства, где инновации проявляются в стиле и движениях, будь то фристайл-скейтбордисты, такие как Исаму Ямамото, или смертельные падения Аарона Хомоки.

«Я твердо придерживаюсь идеи, что скейтбординг — это не спорт», — говорит Маллен. «Мы — целая культура с особым языком и способом делать вещи и выражать то, кем мы являемся, а не какое-то [соревнование], которое появляется каждый год… Street League, Олимпийские игры, больше сил для них, но это не вся картина».

Оцените статью
androidsfaq.com
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я принимаю политику конфиденциальности.

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности